Автотюнинг
Автосервис
с Об этом в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
По данным аналитиков агентства «Автостат», в июле 2022 года китайские автопроизводители заняли второе место по продажам на российском рынке.
Компании из Поднебесной продали 2226 новых легковых автомобилей в период с 27 июня по 3 июля, лишь немного уступив российским производителям. В процентном соотношении на авторынке отечественные бренды заняли 24,9%, китайские – 24,7%. За ними расположились корейские, европейские и японские, получившие 23%, 15% и 12% соответственно. Американские автомобили заняли всего 1% в общем объеме продаж.
Кроме того, четыре китайские марки попали в ТОП-10 самых востребованных автопроизводителей среди россиян: Chery, Haval, Geely и EXEED, передает издание CarsWeek.
Самым продаваемым оказался компактный кроссовер Haval Jolion. С начала 2022 года россияне приобрели почти 5000 автомобилей этой марки. Тульский филиал концерна Great Wall Motor открылся еще в 2019 году. Это был первый китайский автопроизводитель полного цикла за рубежом, выпускающий внедорожники, пикапы, кроссоверы и легковые автомобили, как сообщал журнал «Мотор».
В России первые машины из Поднебесной появились в середине 2000-х годов, когда отечественные предприниматели стали приезжать в КНР, налаживать бизнес-контакты и отправлять на родину первые партии китайского автопрома. Так, столичная компания «Ирито» сотрудничала с заводами Xinkai и Great Wall, пишет Forbes.
За это время китайские автопроизводители вышли на новый уровень, достигнув таких показателей, к которым иные марки идут порядка 20 лет, не переставая менять модельный ряд каждые три-четыре года.
Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor рассказал, почему китайские марки стали популярными в нашей страны, какие у них преимущества перед немецкими и японскими брендами, а также почему сегодня не стыдно быть владельцем авто из Поднебесной.
"Просто в одной точке экономической сошлись несколько факторов. Фактор номер один – все-таки китайцы не стоят на месте. И их автопром, не будем скрывать, умело копируя и повторяя шаг за шагом чужие разработки, все равно прогрессирует" – считает эксперт.
Дмитрий Попов напомнил, что важную роль в этом деле сыграло приобретение китайцами шведской компании Volvo, считающейся одним из мировых лидеров организации качества и контроля качества сборки. Вот почему автомобили, производимые в КНР, становятся лучше с каждым годом.
"У меня, например, лично к нему, так скажем, претензии больше к дизайну и эстетике. Не очень я люблю вот эти все «блестючки» сверкающие и тому подобное. У них пока очень плохо с моторами, но я думаю шаг за шагом они и это сделают хорошо.
Кроме того, огромное количество компаний приостановили работу, ушли, закрылись и так далее, причем это не связано в том числе и со специальной военной операцией. Это экономический кризис, который развивается довольно давно" – заметил он.
Автоэксперт подчеркнул, что китайские производители умело обходят многие проблемы, включая мировые перебои с поставками микрочипов для производства автомобилей. По его словам, в случае необходимости они и сами их сделают.
"Природа экономическая, в том числе, не терпит пустоты. Как только рынки провисли по направлениям европейских автомобилей, в тот же момент появились китайцы и заполонили, как прущее на дрожжах тесто, все свободное пространство. Почему нет?" – отмечает Попов.
Если же говорить о популярности китайского автомобиля, то производители Поднебесной серьезно продвинулись в технологиях качества. Так, можно сравнить, как выглядел Chery Tiggo более 6 лет назад и сейчас.
"Думаю я, что в принципе в ближайшей перспективе мы увидим достаточно много коллабораций между нашими автопроизводителями, как Волжского автомобильного завода, так и теми, которые побросали здесь свои мощности, и китайскими производителями. Потому что наши в компаниях европейских наставников завладели достаточно хорошей методологией качества производства и технологиями организации производства" – пояснил специалист.
В целом же, как считает Попов, «система перенастраивается». Его не удивляет, что китайский автомобиль пришел на российский рынок и уже потеснил «корейцев», «немцев» и «японцев». При этом сложившуюся ситуацию эксперт охарактеризовал достаточно метко – «на безрыбье и рак рыба».
"Мы с Вами понимаем, есть ситуация, когда без автомобиля в принципе нельзя. И даже при не очень высоком качестве уговариваешь себя, а остальное все приложится. И покупаешь китайский автомобиль в надежде на то, что в этот раз он окажется качественнее" – заметил он.
В заключение собеседник iReactor напомнил, что остается много вопросов по поводу двигателя, но при этом его друзья и коллеги, ставшие владельцами машин из Поднебесной, не сильно жалуются на качество сборки, а также металлические конструкции и агрегаты ходовой части китайских авто.