Автотюнинг
Автосервис
Белый стал самым популярным цветом автомобилей на рынке России в 2021 году. Чем обусловлен этот выбор, и какие цвета были востребованы раньше, в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Вячеслав Субботин.
Российские аналитики определили, что белый стал наиболее востребованным цветом автомобилей в текущем году: на долю белых машин приходится около 26% всех дилерских предложений на рынке. Стоит отметить, что 7,6% продают с эффектом металлик, в 18,6% — без него.
Вторым по популярности оказался серый цвет, доля которого составила 20%. Тройку лидеров замыкает черный — 17,8% от общего объема рынка, передает SpeedMe. Исследование охватило 381,4 тысячи новых автомобилей, проданных в 2021 году.
Четвертое и пятое место разделили синий и серебристый (10,6% и 7,9%, соответственно). Далее идут коричневый (7,2%), красный (4,8%) зеленый (1,8%), бежевый (1,5%), оранжевый (1,3%), голубой (0,8%) и желтый (0,2%).
Чем обоснован выбор того или иного цвета покупателями, в разговоре с iReactor рассказал автоэксперт Вячеслав Субботин. По его словам, белый цвет всегда привлекал российских автомобилистов, в независимости от года — будь то 90-й, 2000-й или 2021-й. В общем, с тех пор, как машины перестали быть в дефиците, и на это есть объективные причины.
Во-первых, в жарких регионах не так сильно нагревается автомобиль, — это практическая сторона дела. Во-вторых, он самый дешевый в линейке автомобилей, потому что все остальные, как правило, металлик или перламутр — гораздо дороже, за них приходится доплачивать 20-30 тысяч рублей. А белый — самый доступный. И ухаживать за ним проще, — объяснил он.
К тому же на российский рынок поставляют намного больше белых машин из-за их непритязательности и неприхотливости, а белая краска является наиболее простой в производстве и окраске.
Это самый дешевый цвет в химической промышленности, потому что он самый ходовой, и с точки зрения производства выгоден — покрасили 30%, а то и 50% автомобилей, ну вот и все. И не надо увеличивать цену авто, — рассказал собеседник iReactor.
Вячеслав Субботин отметил, что любовь к белому обусловлена еще и российским менталитетом, так как многие полагают, что несолидно и несерьезно ездить на яркой машине. Более того, люди не хотят выделяться, пытаются быть как все.