Автотюнинг
Автосервис
Построив завод под Тулой и застолбив за собой первое место по продажам среди китайских марок, бренд Haval не собирается останавливаться и вообще имеет основательные планы на российский рынок. А главным орудием марки прямо сейчас стал компактный кроссовер Haval Jolion: современная начинка, щедрое оснащение и относительно умеренная цена. Всё это может показаться достаточно убедительными аргументами для тех, кто всерьёз готов рассматривать китайский автомобиль в качестве альтернативы более раскрученным маркам.
Jolion дебютировал в середине лета 2021 года и вроде бы обрадовал очень приятной ценой, но... Вскоре подорожал сразу на 90 000 рублей. И если прежде цены стартовали с отметки в 1 189 000 рублей, то сейчас входной порог поднялся до 1 279 000. То ли ещё будет?
Впрочем, даже с такими ценами Jolion не теряет привлекательности. Например, тестовый экземпляр в топовой комплектации Premium с безальтернативной роботизированной коробкой 7DCT (но с приводом только на передние колёса) стоит умеренные 1 649 000 рублей. С полноприводной трансмиссией такой кроссовер обошёлся бы всего на 120 тысяч дороже. Да-да, всего — ведь полноприводная Hyundai Creta нового поколения в самой богатой комплектации уже перевалила за отметку в 2 миллиона рублей.
Интерьер
Внутренний мир Джолиона приятен не только на вид, но и на ощупь. Материалы приличные и интересные, а экономия обнаруживает себя разве что на дверных картах из жёсткого пластика. Правда, разнообразие материалов и фактур слегка удивляет — есть ощущение, что дизайнеры хотели показать сразу всё, на что они способны. И это у нас на тесте была машина ещё со скромной чёрной отделкой, хотя существуют и куда более нарядные варианты с белым кожзамом или отделкой цвета варёной сгущёнки. В более простых версиях будет ткань.
Главный прокол по части эргономики — невозможность отрегулировать руль по вылету ни в одной из комплектаций. Тем, кто привык сидеть поближе к «баранке», придётся сдвигать кресло вперёд. Зато обзорность неплоха даже с учётом широких передних стоек. До левой стеклоочиститель не доходит примерно сантиметра четыре, что неприятно, но не слишком критично. Зато наружные зеркала ну очень информативные и большие! А внутреннее — с изюминкой: обрамляющий его резиновый ободок можно снять, и тогда зеркало станет безрамочным. Интересное решение, но зачем оно? На парковке очень кстати оказалась система кругового обзора с прекрасной картинкой и графическими подсказками парковочных датчиков.
Практичность
Садиться в Jolion следует с аккуратностью, чтобы не запачкать джинсы о пороги, которые китайские инженеры не стали закрывать накладками на двери. Хотя, например, арки задних колёс всё же изолированы от внешней среды — и на том спасибо. Бесключевой доступ есть во всех комплектациях, но работает он непривычно: для разблокировки нужно тянуть за ручку дважды — сначала разблокируется центральный замок, и лишь потом срабатывает замок двери. Но иногда и с двух раз сделать это не получается. К тому же датчик и кнопка предусмотрены только со стороны водителя, так что, если хочется услужливо открыть дверь перед попутчицей, придётся извлекать ключ из кармана и жать на кнопку.
На заднем ряду очень просторно. Порадовало отсутствие напольного тоннеля на переднеприводной машине, да и на версиях с полным приводом он возвышается над уровнем пола весьма незначительно. Никаких регулировок не предусмотрено, но этого и не требуется: посадка на диване вполне естественная. Жаль только, что сзади нет крючков для одежды. Зато спереди есть один — на передней панели около тоннеля с пассажирской стороны. Туда можно повесить пакетик из магазина, например.
Багажник невелик, к тому же в нём нет никаких приспособлений для фиксации груза. В подполье обитает докатка, вокруг которой разбит органайзер, где разложены всякие причиндалы вроде домкрата и буксировочной проушины. А внутри запаски лежит корыто, куда можно упрятать всякую мелочь.
Все Джолионы, за исключением базовой комплектации, допускают дистанционное управление через смартфон — через приложение My Haval. Набор телематических функций примерно стандартен для подобных сервисов: можно запускать двигатель и программировать время его работы, управлять блокировкой центрального замка, устанавливать температуру климат-контроля и включать обогревы сидений. Кроме того, система позволяет мониторить жизненные показатели машины (пробег, запас хода, давление в шинах и т. д.), а также отслеживать геопозицию на карте.
Техника и надёжность
Jolion построен на новой модульной архитектуре L.E.M.O.N. — впоследствии она станет основой для создания целой линейки разномастных моделей. Интересно, что эта платформа достаточно гибкая для адаптации под различные силовые установки, будь то гибридная или полностью электрическая начинка. В случае с Джолионом мы имеем стандартный набор инженерных решений для недорогого кроссовера. Спереди используются стойки МакФерсон, сзади работает торсионная балка, если привод только на передние колёса, либо многорычажка в случае с полноприводными модификациями. Кстати, привод на заднюю ось в этом случае будет реализован с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения.
Переднеприводные версии комплектуются турбомотором 1.5 мощностью 143 силы. Этот алюминиевый двигатель с индексом GW4G15K стал развитием мотора GW4G15B, который ставили на модели H2 и H6. Тот, в свою очередь, произошёл от тойотовского 1NZ-FE, который изначально вообще был атмосферным. В своей нынешней ипостаси GW4G15K должен быть неплох в плане надёжности, хотя на запредельную ходимость рассчитывать не приходится: потолок по ресурсу для него примерно 250–300 тысяч километров.
На такой же пробег могут рассчитывать и потенциальные владельцы полноприводных Джолионов, оснащаемых более современным силовым агрегатом с обозначением GW4G15D. Рабочий объём здесь почти такой же (по факту больше на пару «кубов» — 1499 против 1497 у GW4G15K), но уже непосредственный впрыск вместо распределённого, а степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8. Соответственно, и отдача выше: мощность достигает 150 сил, а крутящий момент вырос на 20 Нм, до 230 Нм. Оба мотора рассчитаны на использование 92‑го бензина.
Механическую «шестиступку» 6MF22B для Jolion поставляет фирма Wuhu Wanliyang, и она вряд ли склонна к сюрпризам. Преселективный семиступенчатый «робот» GW7DCT1-A02 с парой мокрых сцеплений, который производит компания HYCET, вроде бы тоже не запятнал свою репутацию отказами. Однако некоторые владельцы кроссоверов Haval F7, на которые также ставят эти коробки, жалуются на дерготню в определённых режимах движения. Впрочем, статистика по этим агрегатам пока не позволяет делать выводы о степени их надёжности.