Автотюнинг
Автосервис
С 1 июля 2021 года в России вступят в силу новые правила легализации автомобильного тюнинга. Согласно ГОСТу №33670, любое нештатное оборудование, которое отсутствует в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), придется проверять в специализированных лабораториях, а затем регистрировать в ГИБДД.
Регистрировать и испытывать нужно все, что не входит в список компонентов автомобиля: элементы подвески, нештатную оптику, доработки выхлопных систем, незаводские бамперы и спойлеры, багажники на крыше, «кенгурятники», фаркопы, подсветку номеров, газобаллонное оборудование и многое другое. В конце концов, проверять в лаборатории теперь придется даже колесные диски, если не соответствуют заявленным производителем типоразмерам конкретно для этой модели.
Для легализации нештатного оборудования автовладельцу придется подать соответствующее заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, вынесенное по итогам предварительной технической экспертизы. При этом стоит отметить, что дистанционная проверка автомобиля (по фото или видео) с новым ГОСТом станет невозможной.
После того, как разрешение на тюнинг получено и сам тюнинг проведен, автовладелец должен будет вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. Там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам «тюнингованный» автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС.
На финальном этапе нужно будет пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС), попутно предоставив автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Отметим, что заводское допоборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует. Например, на УАЗ «Патриот» сейчас официально разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы, а для LADA пока легализован только фаркоп.