Автотюнинг
Автосервис
Новые ограничения на ввоз праворульных транспортных средств в нашу страну, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года (ГОСТ техрегламента Таможенного союза, принятый ЕЭК), не окажут большого влияния на российский авторынок. Исключением может стать Дальний Восток и Западная Сибирь, где распространен подобный вид автомобилей. В целом праворульные модели постепенно уйдут с рынка РФ, считают специалисты.
По новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попали транспортные средства категорий М2 и М3 - пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Если говорить о легковых машинах, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного авто. Также владельцу такой модели будет нужно получить технический сертификат, который подтверждает соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2020 года в РФ насчитывалось 4 млн праворульных машин, что составляет 7,6% от всего автопарка государства. Больше всего праворульных автомобилей числится в легковом сегменте - 3 млн шт. (доля от общего количества также 7,6%). Далее следуют LCV - 508 тыс. единиц, доля - 12,2%, грузовики - 124 тыс. шт., доля - 3,3% и автобусы - 3 тыс. шт, доля - 0,6%.