Автотюнинг
Автосервис
В число магистральных моделей нового семейства грузовиков КамАЗ К5 уже входит двухосный седельный тягач с индексом 54901, продажи которого начались в мае этого года (цена – от 7,1 миллиона рублей). И скоро это семейство пополнят ещё две новые модели, но уже с тремя осями.
Пресс-служба КаМАЗа сообщила, что разработана конструкторская документация на седельный тягач 65659 и шасси 5658 — оба с колёсной формулой 6х2, то есть из трёх осей ведущим является только средний мост (его производит Mercedes-Benz). На пустых машинах третья задняя ось поднимается — так улучшается накат, падает расход топлива, уменьшается износ резины.
Тягач рассчитан на полную массу до 26 тонн (третья ось позволила увеличить нагрузку на седло до 16,4 тонны), может тащить 34-тонный полуприцеп и способен работать в составе автопоездов массой до 44 тонн. По технике трёхосная новинка унифицирована со своим двухосным собратом 54901: тот же 12-литровый 6-цилиндровый турбодизель КамАЗ-910.10 (создан совместно с Liebherr) мощностью 450 л.с., тот же «робот» ZF Traxon, та же выпускаемая в Челнах совместно с «Мерседесом» кабина шириной 2500 мм с высокой крышей и двумя спальными местами.
Шасси КамАЗ-65658 адаптировано под монтаж различных кузовов и надстроек и имеет полную массу 26 тонн при грузоподъёмности в 16,3 тонны. Такой автомобиль способен тащить 18-тонный прицеп, а полная масса автопоезда может достигать 44 тонн. Агрегаты у шасси те же, что и у седельных тягачей. Также общими являются дисковые тормоза всех колёс и электропневматическая тормозная система.
Обе новые модели уже проходят испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове. В ближайшее время выпустят первую опытную партию седельных тягачей 65659 для передачи в тестовую эксплуатацию, а в серию он должен пойти уже в конце 2020 года. Запуск серийного производства трёхосного шасси намечен на 2021 год.
Кроме магистральных моделей семейства К5, КамАЗ уже активно испытывает и строительные модели, вроде самосвалов с колёсными формулами 6х4, 6х6 и 8х4. Серийное производство должно стартовать в 2021 году. Также в этом году КамАЗ представил новый пятиосный самосвал 65805 «Самсон» на 60 тонн груза, о котором мы уже писали. Это самый грузоподъёмный самосвал в истории марки: он будет конкурировать с БелАЗами, получит технологии автопилотирования, но выпускать его будут не серийно, а только под заказ.